Сегодня на уроке ребята столкнулись со сложной темой, которая затрагивает каждого из нас, потому что у всех нас есть ценности. Мы живем, и, значит, у нас уже есть то, что мы не хотим потерять. Это и есть ценность.
Сегодня на уроке ребята столкнулись со сложной темой, которая затрагивает каждого из нас, потому что у всех нас есть ценности. Мы живем, и, значит, у нас уже есть то, что мы не хотим потерять. Это и есть ценность.
Еще сегодня узнали, ценности бывают разными: более значимыми и менее
значимыми, общественными, личными и групповыми. Ценности формируются
на протяжении всей нашей жизни. Это своеобразный фундамент, на котором
мы стоим и живем.
Это упражнение «Ромашка», в котором участвовали ребята направлено на осознание участниками всего, что для них ценно, оно помогает ребятам ответить на вопросы: без чего мы не можем себя помыслить? Что для нас по-настоящему важно и значимо?
Условие упражнения:
«Ребята, сейчас каждому из вас предстоит сделать ромашку. Но это будет не
простая ромашка. В центре этой ромашки, прямо на сердцевине напишите «Я». Основное задание – сделать надписи на лепестках. На каждом
из лепестков вы должны 6 раз ответить на такие вот вопросы (сколько лепестков -столько и ответов):
z «Без чего я не был бы я?»,
z «Что мне особенно дорого, ценно и важно в жизни?»
z «Без чего я себя не представляю?».
Напишите каждый свой ответ на отдельном лепестке.
Вырежьте цветок так, чтобы лепестки были присоединены к сердцевине.
Давайте теперь встанем в круг.
Посмотрите, пожалуйста, все на свои ромашки. Какие они у вас получились красивые и непохожие друг на друга! Сейчас нам всем предстоит сделать вот что.
Вы должны будете аккуратно оторвать от своей ромашки лепесток со словами: «Я самодостаточная личность, поэтому смогу потерять и/или обойтись без…, и вы произносите то, что написано на одном из лепестков. Затем отрываете его.
Отрывая лепесток, вы должны представлять себе, как вы на самом деле теряете то, что написано на лепестке. Отнеситесь к этому упражнению серьезно, с полной ответственностью и отдачей. Лепесток, который вы оторвали, мы бросаем в центр нашего круга».
Казалось, ничего сложного, но….
Сначала все по очереди ребята отрывают один лепесток от своих ромашек, потом второй и так далее, пока у участников не осталось по 2-3 лепестка и сами дети не задали вопрос: «А если я не хочу расставаться с моими лепестками»?
При помощи этого упражнения ребята не только узнали, что для нас ценно, но и как бы проранжировали наши ценности. Проранжировали – значит, расположили в порядке значимости: от менее ценного – к более ценному. То, в какой последовательности они отрывали лепестки, говорит о том, что для нас менее значимо, а что – более. Те лепестки, которые дольше всего продержались, для нас важнее всего (точнее, важнее всего то, что на них написано).
Давайте об этом помнить.