МБОУ "Малиновская СШ"
Ачинский район, посёлок Малиновка
  • Школьный медиацентр

                   

    Современная подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп. Основой этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного».

    От информационного потока в современном мире не возможно отгородиться. Поэтому важно научиться фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется «разумного, доброго», полезного. Т.е. со знанием дела пользоваться окружающими СМИ, а не наоборот.

    Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без медиацентра. Работа в школьных медиа меняет роль ученика: он становится активным участником образовательного процесса, партнёром учителя.

    Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя. Возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И показать публично результаты своей работы.

    Школьный медиа-центр имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного пространства.

    Создание школьного медиа-центра способствует превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу, готовит новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации. Учит человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику.

    Важной особенностью является социальная значимость этой деятельности. Деятельность школьных СМИ может быть организована только совместными усилиями инновационной команды учащихся и педагогов. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, участвующего в школьном медиа-центре: психологические особенности каждого ребенка: умение общаться с друзьями, стремление к самостоятельной "взрослой" жизни, самоутверждение, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своей деятельности.

    В ходе работы медиацентра разрабатывается и обновляется видео-, аудио- и фотоархив, статьи печатных СМИ, непосредственно связанные с деятельностью школы:

    фотографии мероприятий, проводимых в школе (мастер-классы, конференции и т.д.) Для получения дополнительной информации о цифровых ресурсах; видеосъемка и выпуск готовых цифровых продуктов, посвященных различным мероприятиям, проводимым в школе и за ее пределами, искусству и творчеству, новостям, школьным проектам, поддержке видеоматериалов на школьных каникулах, видеороликам и т.д.;

    Поэтому в нашей школе был создан медиацентр.

    Школьный медиацентр создан совместно педагогическими работниками и обучающимися в целях распространения текстовой, аудио- и видеоинформации. Развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся организуется в рамках кружковой деятельности под руководством педагога дополнительного образования. В работу школьного медиа включены разновозрастные группы школьного актива, состоящая из учеников 6–11 классов, осуществляющие информационную поддержку в продвижении, рекламе, подготовке и проведении мероприятий, освещении деятельности школы.

    Цель школьных медиа– развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

    Фотогалерея. Наши будни.

    Документы

    Выпуски школьной газеты "Медиативное пространство школы"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie