МБОУ "Малиновская СШ"
Ачинский район, посёлок Малиновка
  • Профильное направление: Биология

    Профильные классы 10, 11

    Учебный предмет «Биология» углублённого уровня изучения (10–11 классы) является одним из компонентов предметной области «Естественно-научные предметы». Согласно положениям ФГОС СОО профильные учебные предметы, изучаемые на углублённом уровне, являются способом дифференциации обучения на уровне среднего общего образования и призваны обеспечить преемственность между основным общим, средним общим, средним профессиональным и высшим образованием. В то же время каждый из этих учебных предметов должен быть ориентирован на приоритетное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, связанных с профориентацией обучающихся и стимулированием интереса к конкретной области научного знания, связанного с биологией, медициной, экологией, психологией, спортом или военным делом.


    Программа по учебному предмету "Биология" даёт представление о цели и задачах изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне, определяет обязательное (инвариантное) предметное содержание, его структурирование по разделам и темам, распределение по классам, рекомендует последовательность изучения учебного материала с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе по биологии реализован принцип преемственности с изучением биологии на уровне основного общего образования, благодаря чему просматривается направленность на последующее развитие биологических знаний, ориентированных на формирование естественно-научного мировозрения, экологического мышления, представлений о здоровом образе жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей природной среде. В программе по биологии также показаны возможности учебного предмета «Биология» в реализации требований ФГОС СОО к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и в формировании основных видов учебно-познавательной деятельности обучающихся по освоению содержания биологического образования на уровне среднего общего образования.
    Учебный предмет «Биология» на уровне среднего общего образования завершает биологическое образование в школе и ориентирован на расширение и углубление знаний обучающихся о живой природе, основах молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики, селекции, биотехнологии, эволюционного учения и экологии.


    Изучение учебного предмета «Биология» на углубленном уровне ориентировано на подготовку обучающихся к последующему получению биологического образования в вузах и организациях среднего профессионального образования. Основу его содержания составляет система биологических знаний, полученных при изучении обучающимися соответствующих систематических разделов биологии на уровне основного общего образования, в 10–11 классах эти знания получают развитие. Так, расширены и углублены биологические знания о растениях, животных, грибах, бактериях, организме человека, общих закономерностях жизни, дополнительно включены биологические сведения прикладного и поискового характера, которые можно использовать как ориентиры для последующего выбора профессии. Возможна также интеграция биологических знаний с соответствующими знаниями, полученными обучающимися при изучении физики, химии, географии и математики.
    Структура программы по учебному предмету "Биология" отражает системно-уровневый и эволюционный подходы к изучению биологии. Согласно им, изучаются свойства и закономерности, характерные для живых систем разного уровня организации, эволюции органического мира на Земле, сохранения биологического разнообразия планеты. Так, в 10 классе изучаются основы молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции, биотехнологии и синтетической биологии, актуализируются знания обучающихся по ботанике, зоологии, анатомии, физиологии человека. В 11 классе изучаются эволюционное учение, основы экологии и учение о биосфере.


    Учебный предмет «Биология» призван обеспечить освоение обучающимися биологических теорий и законов, идей, принципов и правил, лежащих в основе современной естественно-научной картины мира, знаний о строении, многообразии и особенностях клетки, организма, популяции, биоценоза, экосистемы, о выдающихся научных достижениях, современных исследованиях в биологии, прикладных аспектах биологических знаний. Для развития и поддержания интереса обучающихся к биологии наряду со значительным объёмом теоретического материала в содержании программы по биологии предусмотрено знакомство с историей становления и развития той или иной области биологии, вкладом отечественных и зарубежных учёных в решение важнейших биологических и экологических проблем.


    Цель изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания в формировании интереса к определённой области профессиональной деятельности, связанной с биологией, или к выбору учебного заведения для продолжения биологического образования.


    Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне обеспечивается решением следующих задач:

    освоение обучающимися системы биологических знаний: об основных биологических теориях, концепциях, гипотезах, законах, закономерностях и правилах, составляющих современную естественно-научную картину мира; о строении, многообразии и особенностях биологических систем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологии;


    ознакомление обучающихся с методами познания живой природы: исследовательскими методами биологических наук (молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции, биотехнологии и синтетической биологии, палеонтологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований в лаборатории и в природе (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);


    овладение обучающимися умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей природной среде, собственному здоровью и здоровью окружающих людей; обосновывать и соблюдать меры профилактики инфекционных заболеваний, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии;


    развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в процессе знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологии, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования, проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;


    воспитание у обучающихся ценностного отношения к живой природе в целом и к отдельным её объектам и явлениям; формирование экологической, генетической грамотности, общей культуры поведения в природе; интеграции естественно-научных знаний;


    приобретение обучающимися компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, охраны видов, экосистем, биосферы), сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих людей (соблюдения мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни;


    создание условий для осознанного выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями региона.


    Общее число часов, отведенных на изучение биологии на углубленном уровне среднего общего образования, составляет 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).


    Отбор организационных форм, методов и средств обучения биологии осуществляется с учётом специфики его содержания и направленности на продолжение биологического образования в организациях среднего профессионального и высшего образования.
    Обязательным условием при обучении биологии на углублённом уровне является проведение лабораторных и практических работ. Также участие обучающихся в выполнении проектных и учебно-исследовательских работ, тематика которых определяется учителем на основе имеющихся материально-технических ресурсов и местных природных условий.

    Черепанова Татьяна Анатольевна.
    Учитель биологии, географии

    Черепанова Татьяна Анатольевна-учитель биологии и географии  с высшей категорией .В 1988 году  окончила Красноярский государственный ордена «Знак Почёта» педагогический институт, факультет биологии  и географии ,  по специальности  учитель географии и биологии. Общий стаж работы  31 год, по специальности 21 год. В МБОУ «Малиновская СШ»  работает с 2004 года.  С 2015 -2021 г.г. была руководителем   районного методического объединения учителей географии и биологии. Педагогическая деятельность учителя биологии направлена на формирование интеллектуального, информационно-культурного и нравственного развития личности, способной к самообразованию.

     В течение всего времени работы в МБОУ «Малиновская СШ» учитель принимает активное участие в жизни школы и посёлка, в разработке и реализации социально- значимых  акций, проектов, является участником сетевого взаимодействия учителей  центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» Ачинского района .Постоянно повышает свою квалификацию, участвует в конференциях, семинарах  и вебинарах разного уровня.
     

    Наши достижения

    65
    высший бал на ЕГЭ по биологии в 2021 году
    3
    призера муниципального этапа Краевого молодёжного форума «Научно-технический потенциал Сибири» в секции «Биология и медицина»
    2023 г
    обучающиеся МБОУ «Малиновская СШ» стали победителями краевой экологической акции «Сохраним лес живым»,организатор акции краевой центр "Юннаты"
    2
    призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 уч.г

    Учебники

    Биология 10 класс. Учебник. Углублённый уровень
    Пасечник В. В., Каменский А. А., Рубцов А. М. и др. / Под ред. Пасечника В. В.
    10 класс
    Линия УМК: Биология. "Линия жизни" (10-11) (Углублённый)
    Учебник "Биология" для 10 класса полностью соответствует углубленному уровню содержания образования в старшей школе и совместно с учебником "Биология" для 11 класса преемственно завершает линию УМК "Линия жизни" для 5―9 классов, разработанную авторским коллективом под р...
    Биология. Общая биология 11 класс. Базовый уровень
    Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б.,Захарова Е.Т.
    11 класс
    Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б.,Захарова Е.Т.
    Учебник адресован учащимся 11 класса и рассчитан на преподавание предмета 1 или 2 часа в неделю. Современное оформление, многоуровневые вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала. Уч...
    Генетика 10-11
    Кузьмин И. В., Ким А.И., Кукушкина И.В., Нефедова Л.Н. и др.
    10-11 класс
    Генетика 10-11
    Учебное пособие предназначено для учащихся 10-11 классов и посвящено, в основном, тем вопросам генетики, которые в школьных учебниках отсутствуют или представлены очень кратко. Модульная система пособия позволяет формировать индивидуальные траектории изучения материала. Наряду с фундаментальными воп...
    Биология. Сборник задач и упражнений. 10-11 класс. Углубленный уровень
    Демьянков Е. Н., Соболев А. Н.
    10-11 класс
    Линия УМК: Биология. "Линия жизни" (10-11) (Углублённый)
    Предлагаемый сборник задач и упражнений по биологии для 10—11 классов ориентирован на школьников, которые изучают биологию на углублённом уровне. В нём собраны задания различного уровня сложности — базового, повышенного и олимпиадного. При этом задания базового уровня сложности могут отн...
    Биология. 11 класс. Углублённый уровень. Электронная форма учебника.
    Захаров В.Б.,Мамонтов С.Г.,Сонин Н.И.,Захарова Е.Т.;под ред. Захарова В.Б.
    10-11 класс
    Биология. Сонин Н.И. (10-11) (Углублённый)
    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования и рассчитан на преподавание предмета 3—5 часов в неделю. Учебник знакомит учащихся с важнейшими закономерностями живого мира. Он дает представление об эволюции органического ми...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie