МБОУ "Малиновская СШ"
Ачинский район, посёлок Малиновка
  • Работа с одаренными детьми

    Одаренный ребенок. Кто он?

    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

    На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.

    Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

    способности выше средних;
    креативность;
    включенность в задачу.

    Виды одаренности:

    Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность.

    У детей с этим видом одаренности школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.

    Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то «пять», то «два»): блестяще по одному предмету и «так себе» по - другому.

    Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

    У одаренных детей могут быть:

    -  высокие умственные возможности;

    -   способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;

    -   потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;

    -   способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;

    -   обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

    Этот портал был создан в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья», разработанной по инициативе и по поручению Губернатора Красноярского края Л.В. Кузнецова, и при помощи самих же детей (логотип программы).

    Среди основных целей проекта:

    • Информирование педагогов, родителей и детей об основных тенденциях, вариантах и возможностях организации образовательного маршрута для талантливого ребенка.

    • Освещение научных, методических, педагогических разработок и новинок по указанному направлению.

    • Информирование об основных мероприятиях, проводимых для талантливых детей и их педагогов и освещение этих мероприятий.

    Рейтинг «Одарённые дети Красноярья»

    Документы

    Отчеты "Одарённые дети Красноярья"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie