МБОУ "Малиновская СШ"
Ачинский район, посёлок Малиновка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 3.
    Мера поддержки 3
    Соцподдержка ОВЗ
    Проводятся бесплатные индивидуальные и групповые занятия со школьным психологом и логопедом для обучающихся ОВЗ
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное питание обучающихся льготных категорий 5-11 классов и ОВЗ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Уважаемые родители!

     Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

     Мой ребёнок

     Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

    Академия родителей

     Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

    Слепой ребёнок 

     Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

    форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

     Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

     виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

     Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     Логопед+

     Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

     
    «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

     Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

     «В помощь родителям незрячего ребёнка». 

     На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

    «Дефектолог»

      Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

     виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

     На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

     «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

     Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

     информационный сайт «Родительский клуб». 

     Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

    портал «Единство детей».

     Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

    «Дети как дети». 

     На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

     «Преодоление – жизнь вопреки!».

     Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

     «Общение мам «особых» деток».

     Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

    Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».

    Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

     группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».

     Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

    информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

     Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

     «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

     Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
    Имеется учебных кабинетов 24 из них:
    — начальное общее образование – 7 кабинетов;
    — основное и среднее общее образование – 11 кабинетов;
    — спец.кабинеты 6
    Дополнительные помещения для занятий – актовый зал, тренажерный зал, кабинет логопеда-дефектолога, кабинет педагога-психолога.

    Оснащение учебных кабинетов пособиями, %

    1 Биология — Печатные -100%, демонстрационные 100%, цифровые 100%.
    2 География — Печатные — 95%, демонстрационные 50%, цифровые 60%.
    3 ИЗО — Печатные — 14%, демонстрационные 40%, цифровые 30%.
    4 Иностранный язык — Печатные 50%, демонстрационные 30%, цифровые 30%.
    5 Информатика — Печатные 70%, демонстрационные 50%, цифровые 100%.
    6 История и обществознание — Печатные 60%, демонстрационные 40%, цифровые 100%.
    7 Математика — Печатные 60%, демонстрационные 70%, цифровые 80%.
    8 Музыка- Печатные 60%, демонстрационные 70%, цифровые — 80%.
    9 Начальные классы — Печатные 60%, демонстрационные 80%, цифровые 80%.
    10 ОБЖ — Печатные 30%, демонстрационные 25%, цифровые 80%.
    11 Русский язык — Печатные 78%, демонстрационные 70%, цифровые 80%.
    12 Технология — Печатные 40%, демонстрационные 30%, цифровые 30%.
    13 Физика — Печатные 100%, демонстрационные 100%, цифровые 1 00%.
    14 Химия — Печатные 100%, демонстрационные 100%, цифровые 100%.

    Оснащение кабинета учителя-логопеда:
    I. Оснащение кабинета:
    Настенное зеркало.
    Парты, стулья (4 шт).
    Стол для логопеда.
    Шкафы и полки для методической литературы.
    Навесная школьная доска.
    Чистое полотенце.
    Паспорт кабинета.
    Коробки и папки для хранения пособий.

    II. Оснащение зоны индивидуальной работы с обучающимся:
    Шпатели деревянные.

    III. Документация:
    Перспективный план работы на учебный год.
    График работы, циклограмма рабочего времени.
    Речевая карта на каждого обучающегося с необходимой документацией:
    Тетради для индивидуальной работы.

    VI. Литература:
    1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.

    V. Пособия:
    1. По обследованию речевого и общего развития детей.

    а) материал на обследование интеллекта:

    счетный материал;
    разрезные картинки из 2-4-6 частей;
    исключение 4-го лишнего предмета;
    картинки и тексты со скрытым смыслом;
    картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
    предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
    почтовый ящик с геометрическими фигурами;
    мелкий строитель, мозаика;

    б) материал на обследование всех компонентов речи:
    фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
    лексики (по всем темам, см. «словарь»);
    грамматики (сюжетные картинки’- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
    связной речи (2-3 простых текста для пересказа обучающимися, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).

    2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.

    а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
    б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
    в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
    г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
    д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)

    3. Формирование звукопроизношения:
    а) артикуляционные упражнения (карточки);
    б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
    в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
    г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков;
    д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
    е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
    ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.

    
    4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
    символы звуков (по желанию);
    сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
    схемы на звуко-слоговой анализ слов;
    предметные картинки на дифференциацию звуков;
    пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;
    тексты на дифференциацию звуков.

    5. Грамота:
    подвижная азбука;
    азбука в картинках;
    кассы букв и магнитные азбуки;
    схемы для анализа предложений;
    наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

    6. Работа над словарём:
    а) предметные картинки по темам:
    «Овощи» «Грибы» «Фрукты»
    «Ягоды» «Одежда» «Обувь»
    «Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
    «Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
    «Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
    «Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
    «Семья» «Профессии» «Инструменты»
    «Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
    «Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»

    б) пособия на словообразование:
    суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
    префиксальное (приставочные глаголы);
    относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
    однокоренных слов типа: кот — котик — котенька — котище.
    в) предметные картинки на подбор антонимов (большой — маленький).
    г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький — небольшой).

    7. Формирование грамматического строя речи.
    а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);
    б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под);
    в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными);
    г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).
    а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;
    в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);
    г) пособия на все согласования (см. выше).

    8. Развитие связной речи.
    серия сюжетных картинок;
    сюжетные картинки;
    наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
    наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

    9. Настольно-печатные игры:

    10. Методический материал:
    а) методические рекомендации;
    б) материал из опыта работы логопедов.

    Оснащение кабинета учителя-дефектолога:
    Наглядно-дидактический материал:
    Перечень оборудования для сенсорного развития:
    — Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики.
    — Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).
    — Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.
    — Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.
    — Лото-вкладки.
    — Коробки-вкладыши разных размеров.
    — Наборы сыпучих материалов.
    — Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.
    — Разрезные и парные картинки.
    — Кубики.
    — «Чудесный мешочек».
    — Плоскостные фигуры;
    — Дидактическая игра «Бусы»;
    — Дидактическая игра «Сравни и подбери»;
    — Дидактическая игра «Форма и цвет»;
    — Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
    — Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
    — Дидактическая игра «Что лишнее»;
    — Дидактическая игра «Навстречу радуге»;
    — Дидактическая игра «Фигуры и счет»;
    — Трафареты, шаблоны;
    — Штриховки;
    — Материал для лепки, аппликации, рисования;
    — Наборы из геометрических фигур;

    Перечень оборудования для конструирования:
    — Пластмассовые конструкторы.
    — Наборы мозаики.
    — Сборно-разборные игрушки.

    Перечень оборудования для формирования мышления:
    — Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.
    — Шарики с дырками для соединения с помощью палки.
    — Игрушки со скрепками.
    — Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
    — Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.
    — Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

    Предметы для развития конструктивного праксиса;
    — разрезные картинки (бумажные , картонные, деревянные).

    Перечень оборудования для математики:

    — Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.
    — Геометрические фигуры.
    — Счётные палочки, полоски разной длины.
    — Мелкий счётный материал.
    — Плоские предметы.
    — Карточки с изображением разных предметов и разного количества.
    — Наборы цифр до 20.
    — Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

    Перечень оборудования для развития речи:
    — Детские книги.
    — Картинки с изображением различных предметов и ситуаций
    — Иллюстрации разных времён года и частей суток.

    — Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,
    «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.
    — Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
    — Различные варианты настольных игр для развития речи.

    Методический материал:
    — Методички с приложением.

    Природный материал:
    — шишки, крупы, листья и т.д.

    Игры для пальчиков
    — «Озорные прищепки»;
    — Массажные мячики.
    — С природным материалом.
    — С граненными карандашами и т.д.
    — Мелкие игрушки.

    Диагностический материал
    — Материал для обследования речи и интеллекта.

    Учебный кабинет для слабовидящего обучающегося оборудован согласно требованиям ФГОС обучающихся с нарушением зрения:
    -Рабочее место за партой «А»;
    — Освещен рабочий стол;
    — Организована защита от прямых солнечных лучей;
    — Школьная мебель в цветовой гамме натурального дерева;
    -Светлая окраска стен;
    — Зрительные ориентиры на спортивном оборудовании;
    — Учебные парты, регулируемые по росту ребенка и по наклону столешницы;
    — Использование указки с ярким наконечником.

    При работе с телевизорами или компьютерами недопустимы следующие условия:
    • просмотр телепередач в полной темноте;
    • изменение освещенности на экране, мелькание, выключение и включение общего освещения при демонстрации кинофильмов и диапозитивов;
    • показ диафильмов на стене, поскольку при этом в значительной снижается яркость и искажается цвет изображений;
    • длительная фиксация взгляда на экране телевизора (необходимо время от времени менять направление взгляда — это дает глазам отдых).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie