МБОУ "Малиновская СШ"
Ачинский район, посёлок Малиновка
  • Продолжаем говорить о жизненных ценностях.
    09 октября 2023, 12:00
    Продолжаем говорить о жизненных ценностях..

    Жизненные ценности - это идеи, убеждения, нормы, которым следуют люди. Они воплощают гуманитарные ценности: любовь к человечеству. Как правило это идеалы, к которым стоит стремиться. К примеру, дружба, любовь, взаимопонимание, уважение, профессионализм - это жизненные ценности, которые способны привести человека в счастью.

    Жизненные ценности - это идеи, убеждения, нормы, которым следуют люди. Они воплощают гуманитарные ценности: любовь к человечеству. Как правило это идеалы, к которым стоит стремиться. К примеру, дружба, любовь, взаимопонимание, уважение, профессионализм - это жизненные ценности, которые способны привести человека в счастью.

    По моему мнению, для человека наиболее важны такие ценности, как любовь к Родине, своей семье, природе. Также первостепенную роль играют доброта, милосердие, сострадание, честность.

    Какую же роль играют жизненные ценности в жизни наших детей. В этом и решили разобраться ребята, выполняя упражнение «Клиника по пересадки органов».

    «Представьте себе, что все вы являетесь хирургами медицинской клиники. У вас в больничном отделении лежат четыре пациента:

    • старый профессор, разрабатывающий вакцину против рака. Его работа уже близка к завершению;
    • шестнадцатилетняя беременная девушка-сирота;
    • мать двух детей, муж которой недавно погиб в автомобильной катастрофе;
    • известный актёр.

    Всем им необходима пересадка почки. Без этой операции они погибнут. Но сейчас в клинику была доставлена только одна почка, и неизвестно, когда появится возможность получить следующую. Вам нужно за 10 мин. решить – кому из пациентов операция необходима в первую очередь, иначе почка испортиться и к пересадке будет негодна. Тогда ее не получит никто.

    Важные правила:

    1. Нельзя принимать решение голосованием;

    2. С групповым решением должен согласиться каждый из участников;

    3. Нельзя оставаться в стороне от обсуждения;

    4. Каждый должен в ходе дискуссии высказать своё мнение.

    ДЕЛЕММА? Как выбрать, кто жить, а кому нет? Здесь нет правильных и не правильных ответов. НО… Возникают вопросы:

    • Почему вы отдали предпочтение именно этому пациенту?
    • Какая разделяемая вами ценность стоит за этим выбором?
    • Какие ценности стояли за отвергнутыми вами вариантами?
    • Как вам кажется, кому бы врачи отдали почку в нашем обществе?

    Столкнулась с тем, что ребята в ответе на последний вопрос,  осуждают общество, говорят, что для него сейчас основной ценностью являются деньги и врачи отдали бы почку известному актеру или тому, кто больше заплатит.

    Да уж, попотеть нам пришлось сильно, пребывая в роли хирургов и принимая

    судьбоносные решения. Главное, что мы узнали из этого упражнения наши собственные ценности часто расходятся с общественными, а, точнее, общественные ценности вмешиваются в наши и тем самым создают внутри нас противоречия и конфликты.

    Увы, с этим мы будем сталкиваться почти всю свою жизнь. А особенно часто это происходит в нашем возрасте, так как мы именно сейчас пытаемся примерить на себя общественные ценности, и некоторые из них нам не нравятся. И тут дилемма: если исходишь только из собственных ценностей – ты обречен на одиночество. Если хочешь быть с людьми надо уважать их ценности, ведь общественные ценности складываются десятилетиями, а иногда и веками.

    Довольно часто происходит конфликт ценностей.  Давайте поговорим еще об одном упражнении, которое поможет нам в кое в чем разобраться.

    Разбиваемся на команды, каждая команда получит задание.

    Наша задача – придумать и разыграть коротенькую сценку о том, как проявляется конфликт ценностей взрослых и подростков. На обдумывание сценки вам даётся 5 минут, на подготовку сценки – 7 минут, а на её проигрывание – 3 минуты. В каждой карточке есть описание конкретной ситуации.

    Карточки для подгрупп:

    Ситуация 1

    Отец хочет, чтобы сын уделял больше времени учебе, т.к. в следующем году ему поступать вуз. А сын, между тем, тратит много времени на общение с друзьями: ходит гулять, приводит друзей домой.

    Ситуация 2

    Родители считают, что «девушку украшает скромность», а их дочь одевается «сексуально» и пользуется косметикой.

    Ситуация 3

    Родители и дедушки-бабушки хотят, чтобы их сын и внук поступал на юридический факультет. Сын хочет быть музыкантом, все вечера он проводит на репетициях своей начинающей рок-группы.

    Ситуация 4

    Соседи жалуются родителям подростков на то, что те шумят поздно вечером под их окнами. Подростки не считают, что они в чем-то виноваты.

    Обсуждение проводилось после показа каждой сценки по следующим вопросам.

    Какая ценность лежала в основе поведения взрослых?

    А какая – в основе поведения подростков?

    В чем выражался конфликт ценностей в сценке, которую вы увидели?

    Подумайте и вы над данными вопросами!

    Фотографии и видео

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie