МБОУ "Малиновская СШ"
Ачинский район, посёлок Малиновка
  • Какая «Точка роста» без эксперимента?

    Автор: Черепанова Татьяна Анатольевна
    Биология- одна из наук в которой практический опыт закрепляет теоретические знания. Такое закрепление возможно только с помощью эксперимента, который включает опыты, практические и лабораторные занятия, требуя от обучающихся формирования исследовательских умений, возможность наблюдать, проводить измерения, делать выводы, подтверждать научные явления и гипотезы опытным путем.
    Какая  «Точка роста» без эксперимента?.

    В процессе обучения биологии эксперимент является своеобразным объектом обучения, методом исследования, источником и средством нового знания.

    Для проведения биологических экспериментов в учебных целях необходимо соблюдение ряда требований.

    Первое и основное требование к эксперименту - наглядность и выразительность опытов; второе требование - кратковременность опытов; третье - убедительность, доступность, достоверность. Одним из основных и обязательных требований является безопасность выполняемых биологических опытов.

    Путем наблюдения и проведения опыта, обучающиеся познают многообразную природу живых объектов. Сегодня обучающиеся 8 а класса на уроке биологии начали эксперимент по выращиванию   растений в разных условиях . Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). В ходе эксперимента ребята должны выяснить  ; почему растения не могут жить без воды , что будет, если одно растение поливать водопроводной водой,  другое -родниковой  водой, третье- бутилированной , четвёртое- талой водой, а пятое- дистиллированной. Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива  обучающиеся будут  фиксировать в течение месяца.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie