В процессе обучения биологии эксперимент является своеобразным объектом обучения, методом исследования, источником и средством нового знания.
Для проведения биологических экспериментов в учебных целях необходимо соблюдение ряда требований.
Первое и основное требование к эксперименту - наглядность и выразительность опытов; второе требование - кратковременность опытов; третье - убедительность, доступность, достоверность. Одним из основных и обязательных требований является безопасность выполняемых биологических опытов.
Путем наблюдения и проведения опыта, обучающиеся познают многообразную природу живых объектов. Сегодня обучающиеся 8 а класса на уроке биологии начали эксперимент по выращиванию растений в разных условиях . Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). В ходе эксперимента ребята должны выяснить ; почему растения не могут жить без воды , что будет, если одно растение поливать водопроводной водой, другое -родниковой водой, третье- бутилированной , четвёртое- талой водой, а пятое- дистиллированной. Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива обучающиеся будут фиксировать в течение месяца.