- умение планировать своё время на ближние и дальние перспективы с учётом важности задач,
- способность нахождения оптимальных решений,
- умение правильно формулировать цели и достигать их.
Эти навыки незаменимы не только для успешной учёбы и работы, ещё они могут помочь человеку справиться с любой жизненной ситуацией и указать путь к воплощению даже самой дерзкой мечты.
Этапы любой деятельности предполагают: целеполагание, планирование, организация, реализация и анализ и осмысление результов.
Первое «САМО» – целеполагание. Цель – воображаемый образ желаемого результата. Мотив – осознанная причина деятельности или удовлетворение каких либо потребностей.
Дети выявили основные цели в обучении, это: успешно окончить 9 (11) классы; освоить какую либо практическую область (задуматься о выборе будущей профессии); узнать как можно больше, более глубже изучать те предметы, которые пригодятся для будущей профессии; научить себя учиться; стать культурным, образованным.
Ребятам были розданы листы бумаги и предложено изобразить в центре себя. Это может быть автопортрет, фотография, какой-нибудь символ, имя или никнейм — то, что ребёнок ассоциирует с собой.
Затем ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:
- Что бы ты хотел(а) уметь к концу месяца (четверти, года)? Например, научиться рисовать животных, подтягиваться десять раз, играть на гитаре.
- Что бы ты хотел(а) сделать? Например, закончить четверть без троек, съездить на экскурсию, запустить свой видеоблог.
- Что бы ты хотел(а) получить? Например, новый телефон, золотую медаль на спортивных соревнованиях, собаку.
Понять, что цель — «та самая», несложно. Если разговор о ней заставляет взгляд ребёнка загореться — он на правильном пути.
Правильная постановка цели — первый и важнейший шаг на пути к её осуществлению. Грамотная формулировка уже часто содержит ответы — что, как и в какой последовательности нужно сделать и как правильно расставить приоритеты.