Волонтёрство считается одним из направлений социально – педагогической направленности, так как это деятельность напрямую связана с формированием личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.
Актуальность программы обусловлена тем, что изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. К числу наиболее актуальных вопросов относится формирование социально-активной личности подростка, который сможет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способен к сотрудничеству, отличается мобильностью и обладает чувством ответственности.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Заяц Сергей Михайлович
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие «Кто такой волонтер?». История волонтерского движения в России.
- Знакомство с планом работы кружка.
- Подготовка и проведение Акции "Помоги пойти учиться".
- Подготовка и проведение Акций: "Чистый памятник", "Поздравь ветерана педагогического труда", "Миска добра", "Полезные и вредные привычки", "Всемирный день борьбы со СПИДОМ", "Подари улыбку", "Осенний уик-энд", "23 февраля", "8 марта!", "Помоги ветерану!".
- Подготовка к проведению интерактивной правовой игре к Всемирному дню ребенка "Учусь быть гражданином".
- Проведение интерактивной правовой игре к Всемирному дню ребенка "Учусь быть гражданином".
- Подготовка к лекции "Кто такой доброволец?".
- Подготовка к мероприятию "Мы за ЗОЖ".
- Подготовка к мероприятию Дням воинской славы России.
- Проведения мероприятия "Что такое проект?".Этапы выполнение проекта. Напиши свой проект.
- Защита проекта.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
- историю развития волонтерского движения;
- основные добровольческие организации России;
- понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
- правила составления информационного буклета;
- методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;
- основные типы и принципы организация дискуссии, методику социального театра;
- возрастные психологические особенности подростков, понятие и причины девиантного поведения.
Обучающиеся должны уметь:
- владеть навыками планирования и самоанализа;
- уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;
- организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;
- уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;
- устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему.
Возраст: от 14 до 17 лет
План приема: до 26 человек (26 занято)
Период освоения программы: 01.09.2023 — 28.05.2024 (216 часов)
Адрес проведения: 662179, Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка,, квартал 1, дом 5