Программа ориентирована на детей 13-15 лет, так как в этом возрасте формируется психология подростка, складывается система его материальных и духовных ценностей. Предлагаемая программа занятий направлена на развитие интереса к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
С помощью школьной газеты можно вести активную пропаганду по вопросам нравственного патриотического воспитания, создавая условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся. Школьной газете присуще больше поисковой работы и умение мыслить и сочинять, а также общаться с окружающими нас людьми при интервью или опросе. Уметь выделить главное из имеющейся информации.
Новизна программы в том, что происходит совершенствование в ознакомлении с профессиями и их значениями, новые методы, знакомство с современными словами для журналиста.
Программа «Медиативное пространство школы» была разработана с учетом ряда принципов программ нового поколения:
- ориентация на широкое гуманитарное содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности;
- формирование у школьников целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
- обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно-
значимыми для детей и которые недостаточно представлены в основном образовании;
- развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
- опора на содержание основного образования, использование его историко-культурологического компонента;
- реализация единства образовательного процесса;
- увеличение занятости детей в свободное время;
- организация полноценной досуговой деятельности;
- развитие личности;
- поддержка и развитие талантов;
- адаптация в обществе трудных детей;
- ранняя профессиональная ориентация.
Программа позволит ребятам научиться правильно использовать речевые этикетные формулы, умело вести общение в разных ситуациях, быть талантливым собеседником. Программа построена с учетом возрастающих способностей обучающихся. В процессе работы ребята овладевают знаниями и приобретают умения, которые систематически совершенствуются, что позволяет выполнять задания разных уровней сложности. Например, если на начальном этапе обучения «журналист» только знакомится с газетными жанрами и составляет для газеты экспресс-опросы, то далее он занимается интервьюированием, затем пишет заметки и отзывы, работает над очерками.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Филимонова Эвелина Николаевна
РАСПИСАНИЕ
Занятия проходят в 6 кабинете с 14:00 во вторник, среда,четверг.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- История журналистики.
- Журналистские жанры.
- Журналистская этика.
- Макетирование газеты.
- Поиск информации в Интернете.
- Компьютерная верстка. PageMaker углубленно.
- Планирование.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей; развитие и реализация творческих способностей обучающихся, совершенствование навыков литературного творчества и практических навыков работы с компьютером.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения данной программы у ребят сформируются следующие умения и навыки:
- правильно использовать речевые и поведенческие этикетные нормы при общении с людьми;
- сделать общение эффективным в любой ситуации;
- овладеют основными средствами выразительности речи;
- общаться в режиме диалога;
- работать со словом; правильно строить беседу и вести себя в ситуации спора;
- правильно писать заметку в газету;
- писать и различать очерки по разновидностям;
- работать на компьютере в программе Microsoft Word и PageMaker;
- научатся собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать журналистские произведения разных жанров (интервью; репортажи, заметки);
- освоят первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением; познакомится с основами компьютерной грамотности, получить навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
- научатся планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;
- быть ориентированными на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности и уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;
- узнают особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;
- виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);
- научатся составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования; писать газетную заметку, вести репортаж; составлять фоторепортаж.
Возраст: от 13 до 15 лет
План приема: до 13 человек (13 занято)
Период освоения программы: 01.09.2023 — 28.05.2024 (108 часов)
Адрес проведения: 662179, Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка, квартал 1, дом 5