На базе МБОУ «Малиновская СШ» ведется дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности – «Настольный теннис» для обучающихся 2-5 и 6-9 классов. Занятия проводит педагог ДО первой квалификационной категории - Карелин Кирилл Сергеевич. Воспитанники Карелина К.С. являются победителями районных, городских и зональных соревнований по настольному теннису.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Карелин Кирилл Сергеевич
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение, техника безопасности. Правила внутреннего распорядка, знакомство с программой работы объединения, техника безопасности на занятиях.
Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса в нашем городе, области. Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины. История развития настольного тенниса.
Валеология. Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека, безопасное поведение дома, в школе, на улице.
Основы техники и тактики игры. Изучение базовых приемов игры настольного тенниса. Изучение технических приемов. Контроль нормативов по технико-тактической подготовке воспитанников.
Краткое описание содержания практических занятий по разделу. Изучение хватки ракетки; стойки у стола; перемещения у стола. Набивание мяча на ракетке. Плоский удар, накат, кач (срезка) в простых комбинациях («треугольник», «восьмерка»), атака с кача (срезки), подача без вращения, с верхним и нижним вращением, игра «один – против всех». Основная задача практических занятий – освоение основных элементов игры.
Методика обучения. Соблюдение принципа последовательности в обучении - от простого к сложному. Всесторонность физической, морально- волевой, технико-тактической подготовки. Определение ошибок в технике занимающихся, проведение работы над исправлением ошибок.
Правила игры. Ознакомление с правилами одиночных игр.
Участие в соревнованиях. Выступление на соревнованиях районного и областного уровня.
Индивидуальная работа. Отработка технических приемов настольного тенниса.
Разминка перед занятием. Занятия с универсальным силовым тренажером, свободная игра у стола, комплекс специальных физических упражнений.
Контроль нормативов физического развития. Проверка физического развития и потенциала воспитанников. Сдача нормативов по отжиманию, бегу на короткие дистанции, прыжкам с места в длину и высоту, прыжкам через скакалку, подтягиванию. Проводится 2 раза: вначале и в конце учебного года.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
· что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
· как правильно распределять свою физическую нагрузку;
· правила игры в настольный теннис;
· правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
· правила проведения соревнований;
уметь:
· проводить специальную разминку для теннисиста
· овладеют основами техники настольного тенниса;
· овладеют основами судейства в теннисе;
· составлять график соревнований в личном зачете и определять победителя;
Разовьют следующие качества:
· улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
· улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
· повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
· коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· понимать задачи, поставленные педагогом;
· знать технологическую последовательность выполнения работы;
· правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
· научиться проявлять творческие способности;
· развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
· учиться работать в коллективе;
· проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в настольный теннис, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.
Возраст: от 8 до 11 лет
План приема: до 22 человек (18 занято)
Период освоения программы: 01.09.2023 — 28.05.2024 (170 часов)
Адрес проведения: 662179, Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка,, квартал 1, дом 5