Актуальность реализации обусловлена социальным заказом выпускников и их родителей. Программа курса «Психолого - педагогический класс» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к поступлению в педагогические ВУЗы профориентационной направленностью. Программы курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное; изучение «трудных тем» курса обществознания средней школы; решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.
Особенности программы. В целом содержание программы ориентировано на развитие интереса к профессии педагога, привлечение внимания к образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности, изучение опыта педагогической деятельности в образовательных организациях. В программе педагогического класса структурно представлены поэтапные действия обучающихся по восхождению к профессии педагога, изучение уровня УУД обучающихся преподавателями вуза при включении их в ситуации решения педагогических задач
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Овсеенко Любовь Александровна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В программе содержательно раскрываются следующие блоки: вопросы общей психологии, возрастной психологии, психологии общения, психологии межличностных отношений, блок по самопознанию учащихся, блок творческих и коррекционных занятий, педагогика, творческая мастерская.
Каждый из блоков имеет определенную цель и организационную форму, что позволяет включать элемент новизны на каждом занятии, поддерживать интерес у старшеклассников и снимать эффект эмоционального пресыщения от использования только одной организационной формы в процессе обучения.
1. Входной модуль 14 ч.
2. Педагогический класс: перезагрузка 17 ч.
3. Психология педагога 17 ч.
4. Профессиональная проба на базе колледжа 1 ч.
5. Психолого-педагогические аспекты интерактивного обучения 13 ч.
6. Профессиональные пробы на базе кабинетов-лабораторий колледжа 7 ч.
7 Профессиональная проба на базе школы 1 ч.
8. Итоговый модуль 4 ч.
Всего 74
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках введения в педагогическую профессию.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате освоения элективного курс, обучающийся должен:
– уметь:
• обосновывать свой выбор педагогической профессии;
• анализировать, моделировать ситуации педагогической деятельности;
• проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
• осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;
• соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
знать:
сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции; требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
• личностные и профессионально значимые качества педагога;
• психологические характеристики личности педагога;
• структуру педагогических способностей;
• способы саморегуляции поведения и деятельности; психологические основы общения и межличностного взаимодействия;
• основные формы и методы организации деятельности обучающихся;
• основные этапы организации проектной и исследовательской деятельности;
иметь представление о:
• мире профессий и месте педагогической профессии в нем; культурно-исторической миссии педагога;
• становлении и развитии педагогической профессии; спектре педагогических специальностей;
• психологических закономерностях функционирования психики и развития личности;
•своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности;
• об особенностях проектной и исследовательской деятельности.
Возраст: от 15 до 17 лет
План приема: до 17 человек (13 занято)
Период освоения программы: 01.09.2023 — 28.05.2024 (108 часов)
Адрес проведения: 662179, Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка, квартал 1, дом 5