Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Ведь искусство театра, представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единой целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.
Дополнительная образовательная программа относится к программам художественно - эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. Знакомство с планом.
2. История театра. Театр как вид искусства.
3. Культура и техника речи
4. Фольклор
5. Театральная игра
6. Художественное чтение
7. Ритмопластика
8. Этика и этикет
9. Основы театральной культуры
10. Работа над спектаклем
11. Индивидуальная работа
12. Творческий зачет
13. Просмотрово-информационный раздел
14. Итоговое занятие.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
· создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.
· вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.
· удовлетворение потребности детей в театральной деятельности;
· создание и показ сценической постановки
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
· правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
·виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.)
· чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
· наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь:
· действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
· произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
· произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
· произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
· читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
· строить диалог с партнером на заданную тему;
· подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Преподаватель: Поджарова Е.А.
Возраст: от 15 до 17 лет
План приема: до 18 человек (26 занято)
Период освоения программы: 01.09.2023 — 28.05.2024 (216 часов)
Адрес проведения: 662179, Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка,, квартал 1, дом 5