Концептуальной основой программы является:
логика успеха, которая предполагает обеспечение условий для развития, самореализации и социализации учащегося посредством создания ситуаций успеха, которые максимально раскрываются возможности ребенка. В соответствии с данной концепцией педагог призван помогать учащимся освоить компьютерную грамотность, научиться элементарным навыкам работы на компьютере.
Занятия имеют гибкую структуру и могут изменяться с учетом имеющихся знаний у воспитанников и их интереса к предмету.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Савенкова Татьяна Геннадьевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
теория |
прак-тика |
всего |
|||
1 |
Программы для создания тестовых документов |
2 |
16 |
18 |
Компьютерный практикум, обсуждение, проект |
2 |
Программы для создания презентации, постера, плаката |
4 |
32 |
36 |
Компьютерный практикум, обсуждение, проект |
3 |
Sckatch (скрейч) – визуальный язык программирования |
14 |
60 |
74 |
Компьютерный практикум, обсуждение, проект |
4 |
Итоговые проекты |
2 |
18 |
20 |
Компьютерный практикум, обсуждение, проект |
Всего |
148 |
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Возраст: от 9 до 11 лет
План приема: до 15 человек (18 занято)
Период освоения программы: 01.09.2024 — 28.05.2025 (148 часов)
Адрес проведения: 662179, Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка,, квартал 1, дом 5