Программа имеет социальную направленность. Общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру.
Подготовить таких выпускников невозможно в рамках традиционной технологии — педагогики требований, основанных на внешней мотивации деятельности учащихся, на принуждении. В новой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.
В программе выделены четыре раздела, распределенных по возрастным ступеням: самопознание; самовоспитание; самообразование; самоутверждение. В 8 классе (переходный, критический возрастной период) рассматриваются проблемы самоутверждения подростка в различных сферах жизнедеятельности. Каждый период самосовершенствования предполагает какое-то самоопределение личности. Но в 9 классе проблема самоопределения приобретает чрезвычайно актуальный характер: учащиеся должны сделать выбор своего дальнейшего жизненного пути, выбор направления своего профессионального развития. Поэтому акцент делается на профессиональное самоопределение, но важное место отводится и осмыслению жизненных и духовных ценностей.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Соломина Анастасия Алексеевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
І. Тропинка к своему Я
ІІ. Человек и природа
ІІІ. Человек и общество.
ІV. Человек и его здоровье.
V. Я учусь дружить и находить друзей.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Стимулирование активности школьника, направленной на него самого, на его потребность совершенствовать себя, стать хозяином своих эмоций, поступков, характера, а стало быть, и судьбы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- развитие у детей духовных потребностей: самопознания, самовоспитания, самообразования, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самореализации;
- формирование устойчивой положительной Я-концепции;
- развитие самоуправляющего механизма личности; развитие волевых личности.
Результаты второго уровня:
- вывод личности учащегося в режим самовоспитания; воспитание и самовоспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;
- воспитание и самовоспитание оптимизма, веры в себя, в свои силы и способности;
- формирование долгосрочных целей на постоянное самосовершенствование личности, мотивации на осознание и целенаправленное улучшение личностью самой себя.
Результаты третьего уровня:
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- формирование социальной защищенности личности;
- формирование индивидуальности, самостоятельности; - формирование здорового образа жизни;
- умение рефлексии, критического мышления;
- формирование научной системы знаний о человеческой психике: поведении, мышлении, отношениях;
- умение научно организовывать свой труд, работать с информацией, формирование нравственное – эстетические представления об общечеловеческих ценностях;
- формирование способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Возраст: от 12 до 17 лет
План приема: до 17 человек (17 занято)
Период освоения программы: 01.09.2023 — 28.05.2024 (144 часа)
Адрес проведения: 662179, Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка,, квартал 1, дом 5