Данный курс является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта третьего поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей.Успешностьпрофессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Соломина Анастасия Алексеевна.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. Что такое профессия?
2. Человек и профессия.
3. Ошибки при выборе профессии.
4. Мифы выбора профессии.
5. «Все работы хороши,выбирай на вкус!».
6. Профессии которые нас окружают.
7. В каких профессиях не обойтись без души?
8. Опасные профессии в жизни человека.
9. Формула профессии. «Хочу – могу - надо».
10. Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры.
11. «Моя карьера».
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Программа способствует развитию личностных, метапредметных и трудовыхрезультатов у обучающихся, а именно:
Личностные:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные:
• освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебныхпредметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулейв целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества спедагогическими работниками и сверстниками, к участию в построениииндивидуальной образовательной траектории.
Трудовые:
• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
•формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
• формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и
потребностей.
Возраст: от 11 до 14 лет
План приема: до 17 человек (17 занято)
Период освоения программы: 01.09.2023 — 28.05.2024 (144 часа)
Адрес проведения: 662179, Красноярский край, Ачинский район, п. Малиновка,, квартал 1, дом 5