МБОУ "Малиновская СШ"
Ачинский район, посёлок Малиновка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    450
    Учебных мест
    24
    Кабинетов
    71
    Компьютер
    50
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 21 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерские.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятия спортом и физической культурой, способствующие укреплению здоровья обучающихся, в школе созданы все условия

    Средства обучения и воспитания

    Материально­техническая база МБОУ «Малиновская СШ» приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидов.
    В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения, для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МБОУ «Малиновская СШ» оборудуется:
    • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинетов начальных классов, кабинета информатики, кабинет педагога – психолога, кабинет логопеда-дефектолога, которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
    • кабинетами для занятий естественно-­научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
    • кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством;
    • библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом.
    • актовый зал;
    • спортивными сооружениями (спортивным залом, тренажерным залом, спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
    • помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
    • административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
    • гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
    • зрительными ориентирами.
    Сеть Internet доступна во всех классах.
    В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    В зданиях учреждения имеется медицинский блок, который находится на первом этаже (кабинет фельдшера, процедурный кабинет). Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано квалифицированным работником.
    Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение.
    Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня).
    Мебель для слабовидящих обучающихся без глянцевой основы.
    Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные — белый.
    Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами.
    Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:
    • интерактивные доски,
    • экран,
    • проектор короткофокусный,
    • учебно-наглядные пособия по предметам;
    • спортивное оборудование, тренажеры.
    МБОУ «Малиновская СШ» обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели)
    Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
    Особые образовательные потребности учащихся с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ вызывают необходимость применения средств коммуникации дополнительных и альтернативных.
    Альтернативные средства коммуникации наиболее актуальны в случае отсутствия устной речи и предполагают овладение такой коммуникативной системой, где основная роль отводится невербальным средствам общения.
    Невербальными средствами коммуникации являются:
    — специально подобранные предметы;
    — графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);
    Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися, для которых она становится доступной.
    В МБОУ «Малиновская СШ» созданы информационно-методические условия в соответствие с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.

    Медицинское обслуживание в школе осуществляют медицинская сестра.

    Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
    Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.
    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с приказами № 60 от 14.03.1995 года и № 151 от 07.05.1998 года «О временных отраслевых стандартах обмена медицинской помощи» и № 154 от 05.09.1999 года «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».
    Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.
    Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей.
    Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется бригадой специалистов, утвержденных приказом главного врача детской поликлиники по графику. В ее составе: педиатр, невропатолог, психиатр, офтальмолог, отоларинголог, хирург.
    Все профилактические осмотры проводятся в три этапа:
    I этап – доврачебное обследование;
    II этап – педиатрический (проводит врач-педиатр);
    III этап – специализированный (проводит бригада врачей – специалистов).
    Доврачебное обследование:
    антропометрия (измерение роста, массы тела и оценка физического развития);
    • измерение артериального давления;
    • определение остроты зрения;
    • исследование слуха с помощью шепотной речи на расстоянии 6 м;
    • лабораторное обследование (анализы крови, мочи);
    • флюорографическое обследование (с 15 лет).
    Доврачебное обследование проходят дети перед поступлением в школу (диспансеризация в поликлинике или в дошкольных учреждениях), учащиеся выпускных классов, юноши по достижении возраста 16 лет при первичной постановке на воинский учет в военкомате.
    Специализированный осмотр проходят учащиеся декретированных возрастов:
    • первоклассники в конце учебного года;
    • учащиеся в конце 4 – го года обучения при переходе к предметному обучению (5 класс);
    • учащиеся 7, 9, 10 и 11 классов.
    Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся в листы здоровья в классных журналах, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты, рекомендации врача для педагогов. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся.
    Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к участковому врачу и данному специалисту. Школа через медработников имеет тесную взаимосвязь с детской поликлиникой.
    Школьники, имеющие хронические заболевания подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами и специалистами поликлиники.
    По результатам ежегодного медицинского осмотра школьников можно сделать следующие выводы:
    -первое место занимают болезни костно – мышечной системы (нарушения осанки и сколиозы);
    -на втором месте – болезни сердечно – сосудистой системы (функциональные заболевания сердца);
    -на третьем месте – понижение остроты зрения;
    -хронические заболевания желудочно – кишечного тракта имеют тенденцию к снижению (за счет увеличения охвата учащихся горячим питанием).

    Состояние здоровья субъектов образовательного процесса
    Профилактическая работа. В школе осуществляется:
    1.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.
    2.Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.
    3.Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, относящихся к подготовительной группе. Учащиеся, относящиеся к III группе здоровья, занимаются физической культурой в специальной группе по особому расписанию.
    4. Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осеннее — зимний период:
    • специфическая профилактика учащихся — вакцинация против гриппа;
    • санитарно-просветительская работа.
    5. Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости:
    •физкультурные паузы,
    •гимнастика для глаз,
    •уроки здоровья,
    •подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся,
    •уроки физической культуры с направленной тематикой.
    Санитарно-просветительская работа проводится согласно годовых и месячных планов. Выполнение фиксируется в специальном журнале. В школе проходят:
    •беседы в классах,
    •тематические лекции для учащихся по параллелям,
    •тематические лекции для родителей на собраниях,
    •врачебные выступления на педагогических советах,
    •наглядная агитация – плакаты, брошюры, сан бюллетени.
    Вопросы реформирования системы оздоровительной работы в школе и поиск наиболее эффективных путей формирования здорового образа жизни учащихся — наша основная задача.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В образовательном учреждении число ПК составляет 35,
    используется в учебных целях – 29;
    переносных ПК – 33,
    используется в учебных целях – 31;
    Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в глобальную компьютерную сеть Интернет. На всех компьютерах установлена защита Internet — цензор. Постоянно работает электронная почта, что позволяет мобилизировать связь с другими организациями. На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение (операционные системы, офисные пакеты, антивирусные программы). Так же имеются периферийные устройства (цифровой фотоаппарат, web -камеры, микрофоны, колонки, акустическая система) для оптимизации деятельности участников образовательного процесса.
    Школа имеет свой сайт. На сайте реализована версия для слабовидящих. Адрес сайта: msoh.ru. Содержание школьного сайта постоянно обновляется.
    Школьная библиотека оснащена компьютером и цифровыми образовательными ресурсами доступными учителям и учащимся.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникациям имеется для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, реализующих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
    Для обеспечения образования создаются специальные условия. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:
    — специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания
    — обеспечение доступа в здания организаций и создание специальных технических средств обучения
    — специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
    — проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    Все объекты для проведения занятий и объекты спорта доступны для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Для проведения практических занятий в рамках урочной системы, внеурочной системы, системы дополнительного образования используются следующие объекты:
    — кабинет биологии — (Кабинет оснащен демонстрационным материалом и оборудованием для проведения практических и лабораторных работ, аудиовизуальными техническими средствами обучения, укомплектованы ученической мебелью 2-х размеров);
    — кабинет химии — (Кабинет оснащен демонстрационным материалом и оборудованием для проведения практических и лабораторных работ, аудиовизуальными техническими средствами обучения, укомплектованы ученической мебелью 2-х размеров);
    — кабинет информатики — (Оборудовано 8 компьютеров, 10 ноутбуков);
    — столярная мастерская — (Расположена на первом этаже, оборудована: верстаками, станками — токарно-винторезным, токарно-сверлильным, фрезерным, установлена вытяжка);
    — кабинет технологии, швейного дела и СБО – (Оборудован по зонам: для занятий по кулинарии, по изготовлению швейных изделий, имеются швейные машинки бытовые и производственные, примерочная, электропечь, есть раковина)
    — библиотека;
    — спортивный зал для занятий физической культурой (Зал оснащен спортивным инвентарем, имеется шведская стенка, оборудована зона для игр в волейбол, пионербол. В теплый период года используется пришкольная спортивная площадка);
    — тренажерный зал (имеются тренажеры разной направленности);
    — игровая площадка.

    Всем категориям читателей библиотеки школы, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.

    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Педагог-библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

    При необходимости и с учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья обеспечивается представление учебников и учебных пособий, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Библиотека школы – это первый информационный центр для наших обучающихся. Забота библиотеки школы заключается в том, чтобы каждый потребитель нашёл свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников, таких как: книги, журналы, Интернет.

    Интернет в библиотеке – удобный, надёжный, простой доступ к информации для обучающихся и педагогов школы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Не выходя из библиотеки, можно найти, обработать, размножить, скопировать и использовать информацию в процессе обучения, так же воспользоваться ЭОР.

    В школе организована доступная среда для обучающегося с нарушением зрения (края лестниц выделены контрастным желтым цветом, двери в коридорах обозначены желтыми кругами).

    Конструктивные особенности здания МБОУ «Малиновская СШ» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Бесплатное двухразовое питание ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении предоставляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося и заключения психолого-медико-педагогической комиссии о признании ребёнка лицом с ограниченными возможностями здоровья. Заявление на обеспечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья бесплатным двухразовым питанием предоставляется руководителю образовательного учреждения в течение учебного года с момента возникновения права на получение ежедневного бесплатного двухразового питания.

    Школьная библиотека оснащена двумя ноутбуками и цифровыми образовательными ресурсами доступными учителям и обучающимся, в том числе и инвалидам и лицам с ОВЗ.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют все обучающиеся, в том числе инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, согласно их индивидуально-типологических особенностей.

    Ссылки на ЭОР находятся сайте школы. Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех уровнях образовательной системы.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie